Признание величия русской культуры, воплощенное в работах зарубежных парфюмеров

Казалось бы, на протяжении нескольких столетий в сознании жителей Европы и Азии сложился определенный стереотип в отношении России и людей, населяющих ее территорию. Она представляется им, как страна с медведями, водкой и бесконечными холодами. Масла в огонь подливают сценаристы голливудских шедевров, которые до сих пор пользуются этими образами. Но все эти пропагандистские поделки никак не влияют на мнение простых людей и деятелей искусства, которые открыли для себя знаменитый уже на протяжении более, чем столетия, стиль à La Russe.

Культурные традиции России вызывают интерес и восхищение многих по-настоящему преданных искусству профессионалов. Российские балет, живопись, поэзия, музыка вдохновляли знаменитых европейских парфюмеров на создание эксклюзивных ароматов уже с конца ХІХ века, таким же признанием пользуются российские артисты и художники и по сей день.

В разное время культовые французские парфюмеры выпустили несколько таких парфюмов. Они наполнены желанием выразить восторг и признательность великим популяризаторам российской культуры и искусства. История дружбы французского парфюмерного дома Guerlain и Большого театра, например, насчитывает уже полтора века. Диана Вриланд — культовая личность, благодаря которой журнал «Vogue» обрел нынешнюю популярность, говорила «Я не хочу ничего знать о России. Потому что я люблю Россию», выразив этой фразой отношение всех профессионалов.

Guerlain

Еще в 1860 году знаменитый парфюмерный дом Франции создал аромат Eau de Cologne Russe для царя Александра ІІ. В 1883 в честь вступления на престол Александра ІІІ появились духи Moskovskaia Slava. Жак Герлен, основатель легендарного парфюмерного дома, был другом Сергея Дягилева, знаменитого импресарио русского балета начала ХХ века.

Знаменитые «Русские сезоны» в Париже, Берлине, Риме, США, где артисты балета Большого театра показали свой непревзойденный профессионализм, вдохновили великого парфюмера на создание целой косметической линии, посвященную русскому балету. За двадцать лет существования «Русские сезоны» полностью изменили представление о танце в целом и русской культуре в частности в тех странах, где это искусство не было развито. Сергей Дягилев был настолько признателен Жаку Герлену за поддержку, что наносил духи Mitsouko Guerlain на занавес большого театра перед каждым представлением.

Великие традиции не только живы до сих пор, но и с успехом развиваются. Так, например, в 2014 году 239-й сезон Большого театра открылся легендарным балетом «Лебединое озеро» в честь 175-летия П.И. Чайковского. Дом Guerlain выпустил специальный аромат, посвященный таинственному Черному лебедю — Le Bolshoi Black Swan. Состав парфюма очень сложный, основу его составляет белый мускус, а холодные и свежие нотки жасминового чая напоминают о непредсказуемом и коварном характере Черного лебедя.

Ноты сандалового дерева, едва уловимые, но настойчиво звучащие в общем оркестре ароматов, навеяны сценой Большого театра, подарившей миру великих артистов и сделавшей славу русского балета поистине бессмертной.

Диана Вриланд

Эта женщина, получившая благодаря аристократическому происхождению, прекрасное образование, была поистине фанатично предана популяризации модных и культурных традиций. Она явилась основателем современного стиля известнейших журналов «Bazaar» и «Vogue». Диана обладала фантастическим чувством стиля и чутьем на тренды. Именно она на страницах своих изданий открыла Мика Джаггера и Битлз.

Вриланд была большой поклонницей России, она не раз говорила, что обожает эту страну. Именно она организовала в Митрополитен-музее в Нью-Йорке две выставки, посвященные России в то время, когда все русское в Америке находилось под негласным запретом. Диана дружила с Нежинским и Дягилевым, российский балет и «Русские сезоны» были для нее настоящим открытием и предметом восхищения.

Спустя много лет, в 2013 году внук Дианы Вриланд, Александр, выпустил книгу, посвященную великой бабушке, а через год представил линию из пяти ароматов, выпущенных, как дань памяти легендарной женщине. Один из них так и называется Extravagance Russe, и навеян ее любовью к русской культуре. Парфюм имеет пряный восточный аромат, который заставляет оборачиваться проходящих мимо его обладательницы мужчин. Шлейф аромата стойко держится на одежде, в то время, как на коже перестает ощущаться уже через несколько часов.

Zagorsk Comme des Garçons Parfums

Культовый японский дизайнер Рэй Кавакубо, которая с 1980 года живет и работает в Париже, является основательницей модного дома Comme des Garçons Parfums. В третьей линии ароматов, выпущенных фирмой и посвященных городам, ставшим центрами мировых религий, представлен парфюм Zagorsk.

Интерес вызывает тот факт, что аромат получил советское название города Сергиева-Посада. Монастырь, возведенный Сергеем Радонежским в ХІV веке, считается колыбелью русского православия. По своему характеру аромат, тем не менее, мало напоминает запахи ладана и дымности, с которыми обычно ассоциируется монастыри и храмы. Это, скорее, запах бревенчатого сруба.

Аромат парфюма невероятно умиротворяющий и свежий. По мере раскрытия к основному ощущению начинают добавляться нотки хвойного леса. Присутствует в этом ароматическом оркестре и интенсивный мускус, который становится заметнее по мере согревания на коже. Легкие ноты березы и ириса трансформируются в свежую морковь, подчеркивая принадлежность к Рей Кавакубо, известную своим авангардизмом в деструктивизмом в коллекциях одежды.

Russian Leather Memo Paris

Парфюм задумывался, как история о Сибири и вошел в коллекцию пяти ароматов серии Cuir Nomades. Авторы создали прекрасный ансамбль из запахов пачули, кипариса и гваяка, окружив его целым набором трав. Некоторая брутальность, которую ожидаешь, глядя на силуэт волка на флаконе, теряется в запахах свежесорванных трав, диких ягод и мшистых лесов.

Это уютный парфюм, приятного зеленого цвета, который имеет хорошую стойкость и держится около суток. Его легко полюбить, если не рассчитывать на определенную резкость аромата. Russian Leather Memo Paris – это светлый и интеллигентный запах, который скорее можно назвать нежным, чем навязчиво агрессивным.